Россияне знают, как работает страхование

Материал опубликован: 05.06.2018 в 15:38
Читайте «SMINEWS в Костроме» в Яндекс Новостях

Независимый исследовательский холдинг «Ромир» опросил россиян на предмет их
осведомлённости о рынке страховых услуг. Согласно исследованию, большая часть
респондентов считает, что страхование обеспечивает спокойствие и защищает от
возможных рисков.

77% респондентов связывают покупку полиса страхования с уверенностью и
воспринимают его как гарант своего спокойствия. О приобретении полиса и
потраченных на него деньгах не жалеют 69%, даже если страховой случай не
наступал. Рекомендовать друзьям и знакомым оформить полис готовы 72% опрошенных.

Как Вы считаете, в чем заключается смысл страхования? %

Фото: из открытых источников

При принятии решений о выборе той или иной страховой компании, 76% важнейшим
фактором считают гарантию выплат. Что касается россиян, не имеющих полисы
страхования, то 29% объясняют это нехваткой денег, 27% в качестве причины
называют отсутствие потребности, еще 20% не доверяют страховым компаниям.

При этом россияне демонстрируют высокую осведомленность относительно основных
страховых продуктов. Так, о том, что такое ОСАГО и как оно работает, в курсе
80% россиян – «автогражданка» оказалась самой популярной. О страховании жизни,
добровольном медицинском страховании (ДМС), КАСКО и страховании от несчастных
случаев знают 79%, 76%, 75% и 58% соответственно.

Какие виды страховых услуг Вы знаете, даже, если не пользовались ими сами?

Фото: из открытых источников

Почти каждый второй узнает о страхования от знакомых и друзей; треть – из
интернет-СМИ; 20 % — из соцсетей, чуть меньше (17 %) – из телевизионных СМИ,
почти столько же – от сотрудников и агентов страховых компаний. Доверяет же
мнению друзей и знакомых 41 % граждан; 18 % — интернет-СМИ, соцсетям – 11%,
а сотрудникам, агентам страховых компаний и телевидению – по 9%.

При этом опрос выявил некоторые сложности, возникающие у россиян с договорами
страхования. 18% их просто не читают, а 73%, если и читают, то нуждаются в
помощи для разъяснения условий.

«Мы практически ежегодно исследуем тему страхования в России, — говорит генеральный
директор «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ» Ольга Горелова, — и отмечаем, что осведомлённость
россиян о том, что происходит на этом рынке, постоянно возрастает. Конечно, это
естественная тенденция – чем старше становится рынок, тем больше о нем знают,
однако есть и второй фактор: западные традиции страхования постепенно приходят
и в Россию. Добровольно страховать дом, здоровье или свое имущество от пожара,
потопа или кражи уже не считается чем-то из ряда вон выходящим».

Исследование проводилось в городах численностью свыше 100 тысяч человек
в апреле 2018 г, опрошено 5 200 респондентов.

СПРАВКА

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых,
медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем
международной исследовательской ассоциации GallupInternational в России и странах
СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира.
Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и
бывших союзных республиках.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS в Костроме» в Яндекс Дзен

Россияне знают, как работает страхование