Владелец ГК «Максимум» Фалин заявил о рейдерском захвате одной из компаний

Владелец группы компаний «Максимум» Николай Фалин в интервью порталу «Лента.ру»
рассказал о том, как его бизнес пострадал от действий известного топ-менеджера
Зотова, и подсказал, что ждать от железнодорожной отрасли в 2021 году. бизнесмен
считает, что после сложного 2020 года рынок ожидает стабильный рост.

Во время пандемии погрузка на сети РЖД сократилась на 2,7%,сейчас негативные
тенденции ослабевают и компании отрасли с оптимизмом смотрят в будущее. У ГК
«Максимум» создана масштабная инвестиционная программа на ближайшие годы.

–Железная дорога в целом, как и операторский бизнес в частности, – это давно устоявшая
экономическая система, где инновации внедряются не так часто, как хотелось бы.Но есть и
яркое исключение – рынок контейнерных перевозок. На протяжении последних трех лет
объемы контейнерных перевозок на сети РЖД растут с темпом примерно 15 процентов в
год. Пандемия на нем практически не сказалась, а дальнейшие прогнозы вполне
позитивные, – отметил Николай Фалин.

Его компания будет активно осваивать рынок, инвестируя средства создание новых объектов
транспортной инфраструктуры и в покупку парка подвижного состава (сейчас имеется 10 тысяч
единиц и планируется приобрести не менее 1-1,3 тысячи единиц новой техники). В планах – рост
выручки на 20% и восстановление рентабельности до докризисных показателей. В прошлом году
компании удалось достичь весьма высоких показателей: объемы перевозок контейнерных грузов
выросли на 16,5%, зерновых грузов – на 28,7%.

Сейчас развивать группу компаний проще, когда завершился рейдерский захват. Его устроил
крупный финансист Дмитрий Зотов, который сейчас проходит фигурантом уголовного дела по
факту хищения имущества на 3 млрд рублей у лизинговой компании «Трансфин-М». В 2018 году
он продал ООО «Железнодорожные активы» компании «Максимум», но уже в 2019 году попытался
вернуть ее себе.

– Это был захват компании по всем канонам. В нем были и фальшивые нотариальные документы,
и подделка реестра акционеров, и «перекупленный» рейдерами директор. А также несколько
десятков судебных исков на миллиарды рублей и уголовное дело, – пояснил Фалин. – В 2019
году я неожиданно узнал, что был исключен из реестра акционеров зарубежной компании
Belfast Services, хотя с декабря 2018 года являлся ее единоличным владельцем.

Эта фирма служила связующим звеном корпоративной вертикали владения ООО
«Железнодорожные активы». В 2013-2014 компанией Belfast Services владел Зотов.

Николай Фалин сообщил «Ленте.ру», что рейдерскую атаку удалось остановить в Арбитражном
суде Британских Виргинских Островов (БВО). Он вынес решение в пользу бизнесмена 27 ноября
2020 года и восстановил законную версию реестра акционеров головной компании Belfast
Services.

— Сейчас Зотов и его команда продолжают махать кулаками после драки, предпринимая
отчаянные противоправные шаги. Например, Зотов и уволенный директор (Редина Т.В.)
полностью игнорируют передачу дел новому легитимному директору, спамят банки и
контрагентов, предоставляя им заведомо ложную информацию, — пояснил Фалин.

Новому руководству предстоит задача по наведению порядка и не менее крупная цель
по зарубежной экспансии.

— Одна из компаний — «МаксКонтейнер» — успешно работает на китайском рынке. Там у нас
стабильно растет портфель заказов на перевозку контейнеров из Китая в Россию, а также
транзитом в страны ЕС. Пришло время аналогичным образом представить себя на логистическом
рынке Евросоюза, — отметил владелец ГК.

02.03.2021 в 12:40
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Костромы