Тинькофф: уличные телефоны оказались полезны для целей кибербезопасности

Банки внедряют новый инструмент информирования клиентов о телефонных обманщиках – сеть таксофонов. Первыми к таксофонам обратились в банке «Тинькофф», сообщают «Известия». Представители банка сообщили, что клиенты, ознакомленные с вариантами мошеннических сценариев, на 30-40% реже становятся жертвами злоумышленников.

Для Центробанка финансовая грамотность и кибербезопасность являются приоритетными направлениями работы, поэтому банки активно используют различные приемы для информирования своих клиентов о том, как мошенники могут попытаться заполучить их личные данные или завладеть денежными средствами. Наиболее распространенные современные инструменты информирования – это звонки из колл-центров, рассылка смс-сообщений и писем по электронной почте. Эксперты сходятся во мнении, что уже сейчас до 50% трудоспособного населения страны достаточно хорошо ознакомлены с базовыми правилами безопасности и могут защитить себя от мошенников.

Кампания банка «Тинькофф» была запущена в середине мая, но уже на сегодняшний день она охватила до полумиллиона жителей страны в примерно 90 тысячах населенных пунктов. Важно то, что в значительной степени были охвачены небольшие села и деревни с населением до 500 человек. Впрочем, по информации представителей банка, наиболее часто трубки брали в крупных городах Сибири – Омске, Иркутске, Новосибирске. Там на такие звонки отвечали в 34% случаев.

После снятия трубки таксофона пользователь слышит голос голосового помощника Олега, который дает краткую информацию о правилах безопасности и о том, как распознать мошенника. Олег также может ответить на несложные вопросы, а в некоторых случаях – поставить записи реальных разговоров мошенников с клиентами.

Сетью таксофонов в стране управляет единственный оператор – «Ростелеком». В общей сложности компания располагает 147 тысячами уличных телефонных автоматов, расположенных в 131 тысяче населенных пунктов. Около 80% — это небольшие села, поселки, деревни, где чаще всего пользуются услугами таксофонов. В «Ростелекоме» сообщили, что после 1 ноября 2019 года, когда звонки на российские номера с таксофонов стали бесплатными, ими стали пользоваться в 2,6 раза чаще.

Представитель банка «Тинькофф» уточняет, что небольшие населенные пункты – это самая уязвимая часть населения с точки зрения потенциального мошенничества, поскольку зачастую там нет нормального интернета и возможности, к примеру, смотреть ролики в Ютубе. А телефонные мошенники умудряются дотянуться до самых удаленных точек страны.

Кроме того, компания готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

27.05.2021 в 14:11
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Костромы