Актуализированы вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного закона

Материал опубликован: 09.02.2018 в 11:50
Читайте «SMINEWS в Костроме» в Яндекс Новостях

Верховным Судом РФ актуализированы вопросы, возникающие при рассмотрении дел об
административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего
с нарушением антикоррупционного законодательства (постановление Пленума Верховного Суда
РФ от 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о
привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях»).

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, предусмотренного
статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой
деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ
(оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего
должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными
правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора
работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом
нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.

Не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии
коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего
госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в
пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении
в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же
работодателя (внутреннее совместительство);

При уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным)
служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть
привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5
статьи 5.27 КоАП РФ;

Если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим
государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную
(муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит
направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции
реорганизованного (упраздненного) органа;

Граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае
привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц,
являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены
занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты,
и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой);

Назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго
индивидуализировано и при наличии совокупности исключительных обстоятельств,
связанных с характером совершенного административного правонарушения и его
последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности
юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном
правонарушении, вправе назначить юридическому лицу штраф в размере менее минимального
размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS в Костроме» в Яндекс Дзен

Актуализированы вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного закона