О надзоре за исполнением бюджетного законодательства

Материал опубликован: 21.02.2018 в 23:52
Фото: Прокуратура Костромской области

Прокуратурой области проанализировано состояние законности и практика прокурорского
надзора за исполнением бюджетного законодательства за 2 полугодие 2017 года.

Проделанная прокурорами работа способствовала принятию органами государственной власти
и местного самоуправления области мер к приведению нормативных актов в указанной сфере
в соответствие с требованиями федерального законодательства, размещению на официальных
сайтах в сети Интернет необходимой информации, привлечению виновных лиц к установленной
законом ответственности.

Органами местного самоуправления допускаются факты ненадлежащего правового регулирования
бюджетных отношений, финансирования муниципальных программ, отсутствия контроля со
стороны уполномоченных органов за ходом выполнения мероприятий программ, целевым
расходованием бюджетных средств, не принятия всего комплекса мер к пополнению
доходной части бюджетов.

Прокурорами выявлены факты бездействия органов местного самоуправления по
надлежащему нормативному регулированию бюджетных правоотношений.

Так, Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, оказывающим услуги в сфере
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования
в части возмещения недополученных доходов и (или) затрат в связи с оказанием услуг,
утвержденный постановлением администрации Барановского сельского поселения от
05.02.2016 № 10, по результатам рассмотрения протеста Буйского межрайонного
прокурора приведен в соответствие с требованиями ст.78 БК РФ, в части включения
в него перечня оснований для отказа в предоставлении субсидии, приведения критериев
отбора юридических лиц для предоставления субсидии в соответствие с Общими требованиями,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887.

Не единичны факты заключения муниципальных контрактов в отсутствие лимитов бюджетных
обязательств. Так, постановлением мирового суда по результатам рассмотрения постановлений
прокурора Кадыйского района, руководители муниципальных учреждений привлечены к
административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ в связи с заключением
муниципальных контрактов в отсутствие лимитов бюджетных обязательств.

Постановлениями департамента финансового контроля Костромской области, по результатам
рассмотрения постановлений Галичского межрайонного прокурора ОГБУЗ «Галичская окружная
больница» привлечено к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ по фактам
нецелевого расходования бюджетных средств на выплату компенсации за наем жилого
помещения должностному лицу учреждения, не имеющему права на указанную компенсацию.

Деятельность органов местного самоуправления по пополнению доходной части
бюджетов не всегда отвечает предъявляемым требованиям.

Так, решением Галичского районного суда удовлетворены исковые требования прокурора
Антроповского района о взыскании с главы Антроповского сельского поселения в бюджет
муниципального образования неосновательного обогащения в виде незаконно полученного
дополнительного единовременного поощрения в размере около 100 тыс. рублей.

Работа в данном направлении будет продолжена.

Сообщила «SMINEWS в Костроме» — Старший помощник прокурора Костромской
области по взаимодействию со СМИ — Наталья Шумская-Сколдинова


О надзоре за исполнением бюджетного законодательства