Постановлением Костромского областного суда оставлено без изменения решение мирового
судьи, которым по постановлению заместителя прокурора области за проведение
необоснованной проверки привлечен к административной ответственности,
предусмотренной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ начальник отдела Территориального
органа Росздравнадзора по Костромской области.
Так, на основании приказа и.о. руководителя Территориального органа в отношении
федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 44
Федеральной службы исполнения наказаний» проведена внеплановая документарная
проверка.
Основанием для проведения проверки послужило обращение, поступившее в форме
электронного документа без использования средств информационно-коммуникационных
технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе
идентификации и аутентификации.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут
служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они
направлены заявителем с использованием вышеуказанных средств
информационно-коммуникационных технологий.
За проведение проверки в отсутствие установленных законом оснований, по постановлению
заместителя прокурора области начальник отдела Территориального органа, проводивший
проверку, в январе 2018 года привлечен судом к административной ответственности,
предусмотренной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Указанное постановление в порядке
ст. 30.1 КоАП РФ не обжаловано и в феврале 2018 года вступило в законную силу.
В Костромской областной суд привлеченным к административной ответственности
должностным лицом контролирующего органа в мае 2018 года направлена жалоба
на вступившее в силу постановление мирового судьи.
В жалобе начальник отдела Территориального органа выразил несогласие с судебным
актом, просил его отменить, производство по делу прекратить поскольку, по его
мнению, внеплановая проверка проведена в соответствии с основаниями,
установленными законом по информации, поступившей от органов государственной
власти (прокуратуры и ФКУЗ «МСЧ-44 ФСИН России) о причинении вреда жизни гражданина.
Вместе с тем, судом установлено, что информация о нарушении закона со стороны
ФКУЗ «МСЧ-44 ФСИН России содержалась в обращениях граждан, которые перенаправлены
Костромской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных
учреждениях в Территориальный орган в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона
от 02.05.2005 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» для рассмотрения в пределах компетенции. В связи с этим, именно
перенаправленные обращения граждан должны рассматриваться как основания для
проведения проверки при условии соблюдения требований закона.
Между тем, обращения граждан, направленные в электронной форме в адрес прокуратуры
и перенаправленные в распечатанном виде с сайта в Территориальный орган, не могли
являться основанием для проведения внеплановой проверки, поскольку не соответствовали
требованиям ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ о направлении
обращений с использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе
идентификации и аутентификации.
Сообщила «SMINEWS в Костроме» — Старший помощник прокурора Костромской
области по взаимодействию со СМИ — Наталья Шумская-Сколдинова